
Ведение читательского дневника в Детском центре стало уже традицией.
Что же такое «читательский дневник»?
Это обычная тетрадь или блокнот, в котором задания для детей.
Начинаем вести дневник с четырехлетнего возраста. В этом возрасте, в течение учебного года, дети учат стихи по лексическим темам. В дневниках появляются не только четверостишья, но и раскраски по темам. Ребята учат стихотворение, раскрашивают картинку.
В 5 лет мы продолжаем учить стихи по лексическим темам, но объем произведения увеличивается, и рисунки к стихам дети делают сами.
Заучивание стихов приносит большую пользу:
- развивается память;
- обогащается словарный запас;
- развивается способность к созданию ассоциаций;
- мышление становится ярким и образным.
В 6 лет «Читательский дневник» «вырастает». Это уже не просто тетрадка, а тетрадь формата А 4.
В дневнике шестилетних ребят появляются фотографии поэтов, писателей.
Мы учим стихи, басни, отрывки из сказок, читаем произведения разных жанров, иллюстрируем героев произведений.
Здесь можно увидеть задания по подготовке к викторинам, которые проводятся в Детском центре ТИМ на занятиях по чтению.
В этом возрасте «Читательский дневник»:
Знакомит с поэтами, писателями
Учит работать с текстами
худ. произведений
Развивает культуру чтения
Помогает запомнить
и понять прочитанное
В шестилетнем возрасте через заучивание стихов продолжаем развивать память, мышление, воображение, учимся говорить выразительно. И еще один, очень важный момент работы с «Читательским дневником» — это чтение перед зрителями.
Чтобы стихотворение было понятно другим, чтецам нужно соблюдать ряд правил:
- Читать громко;
- Четко выговаривать слова;
- Следить за дыханием;
- Следить за скоростью (читать не торопясь)
- Интонационно выделить главное.
