Английский язык: флэш-карты в обучении лексики у дошкольников

Автор статьи:

Шубина Виктория Павловна — преподаватель английского языка

tim-2024-flash-card_

Какую же роль играют, и как можно «обыграть» флэш-карты на занятиях с детьми-дошкольниками?

Обучение английскому языку предполагает формирование навыков: лексических и грамматических, и развитие умений в аудировании, говорении, чтении и письме.

В обучении английскому языку дошкольников основополагающую роль играет именно формирование лексического навыка как базового навыка, на котором в дальнейшем строится все обучение английскому языку в целом. Имея хорошую прочную лексическую базу, развитие умений в аудировании, говорении, чтении и письме проходит более успешно и легко.

В данной статье рассмотрим один из базовых инструментов, используемых для работы с лексикой на занятиях английским языком с дошкольниками – флэш-карты. Флэш-карты представляют собой карточки с изображением предметов или понятий. Несмотря на всю свою простоту, этот инструмент очень эффективен на всех этапах работы с лексикой в детском возрасте.

Работа с новой лексикой включает 3 этапа:

1. Введение

На этапе введения лексики/новых слов учащимся демонстрируются флэш-карты с изображением вводимых предметов/понятий. Учитель показывает картинку и называет слово. Дети слушают.

2. Отработка

Этап отработки лексики в дошкольном возрасте, по сути, имеет одну цель – запоминание слов. Этот этап можно разбить на 2 подэтапа: этап невербального реагирования и этап вербального реагирования.

Цель этапа невербального реагирования – дать возможность детям «наслушаться» новых слов и проверить понимание новой лексики на слух.

  • Самое простое, что можно предложить учащимся – послушать слово и дотронуться рукой/пальцем до нужной карточки. Чтобы процесс был более интересным, добавляем атрибуты: надувные молотки-игрушки, детские молоточки-пищалки, интересную необычную указку и т.д.
  • Игра “Gohome”: флэш-карты развешаны по кабинету. Дети ходят по классу под музыку. Музыка останавливается, учитель называет слово, дети должны найти соответствующую карточку.
  • Игра “Racing”: дети соревнуются в парах. Флэш-карты развешаны на стенах/полу. Учитель называет слово. Кто первый находит нужную карточку – победитель (отлично подходит для детей 6-7 лет).
  • Игра “Mosquitos: на флэш-карточки учитель прицепляет изображения комариков. У детей в руках хлопушки. Учитель называет слово – на соответствующей карточке нужно «прихлопнуть» комарика.
  • Игра “MrSockFeedзаключается в том, что у учителя есть некая игрушка (желательно, с открывающимся ртом), которую дети «кормят» английскими карточками. Игрушка называет слово, дети подают нужную карточку.

Этап вербального реагирования. На этом этапе от учащихся уже требуется называть слово или понятие. Самый благодатный этап для использования флэш-карт. Первым делом, выстраиваем игры, в которых дети повторяют слова за учителем:

  • Игра “CleverParrots”: учитель показывает карточку и называет некое слово. Если слово верное, дети повторяют, если слово неверное – закрывают рот руками.
  • Игра “ChineeseWhispers”: «Глухой телефон». Игрок в конце цепочки озвучивает слово вслух и находит соответствующую карточку.
  • Игра “Echo: учитель показывает карточку, называет слово с разной интонацией, мимикой, скоростью, громкостью. Дети, как эхо, точь-в-точь повторяют.
flash-card4

Вслед за играми на повторение за учителем, выстраиваем игры, в которых дети самостоятельно называют новые слова:

  • Kimsgame”: на доске/полу набор тематических карточек. Дети закрывают глаза. Учитель убирает одну карточку. Дети называют, какой карточки не хватает.
  • Whatsdifferent?”: на доске/полу набор тематических карточек. Дети закрывают глаза. Учитель меняет местами 2 карточки. Дети называют, какие карточки «перепутались».
  • Whatsthis?”: на доске тематические карточки. Учитель переворачивает карточки рубашкой вверх. В произвольном порядке показывает на карточку. Дети вспоминают, что изображено на данной карточке.
  • Whatdoyousee?”: учитель прячет карточку за планшетом/картоном с вырезанными окошечками. Дети говорят, что видят, называют слово.
  • MusicalCards”: учитель выкладывает на полу флэш-карты в круг. Дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается. Дети называют карточку, напротив которой остановились.

3. Использование

На этапе использования лексики от учащихся требуется некое осмысленное высказывание с использованием новых слов. Таким образом, дети дошкольного возраста в рамках определенной тематики могут использовать новую лексику в сочетании с функциональными клише: Ilike/Idon’tlike…, I’vegot…, Giveme… и др.

card8.jpg

Например:

  • Перед учащимися тематические флэш-карты и прищепки с изображением сердечка и грустного смайла. Дети прикрепляют прищепку к карточке и рассказывают, что они любят или не любят.
  • Игра “BlowCups”:на столе учитель раскладывает карточки, сверху каждой карточки – пластиковый стакан. Ребенок произносит соответствующую фразу и сдувает стаканчик. Цель – сдуть все стаканчики.
  • Игра “TheBomb”:перед учащимися разложены флэш-карты. На обороте некоторых изображение бомбочки. Дети по очереди просят дать им необходимую карточку и собирают коллекцию. Если карточка без бомбочки – она отправляется в коллекцию, если с бомбочкой – нет. Побеждает тот, у кого самая большая коллекция.

В этой статье мы привели примеры, как можно использовать флэш-карточки в обучении английскому языку дошкольников. Вариативность игр, заданий, на самом деле, во многом зависит от фантазии самого учителя.

Бесспорным остается факт, что флэш-карты – важный, эффективный инструмент в работе с дошкольниками, т.к.:

  • Позволяет выстроить работу с лексикой на всех этапах
  • Позволяет выстроить связь «слово-образ», минуя перевод на родной язык
  • Учитывает психо-физиологические особенности детей дошкольного возраста (наглядный образ, визуальность).
Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×