
Цель проекта:
- развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
- поддержать интерес детей к сочинению собственных сказок или комиксов сказочного содержания.
- развитие связной речи.
Участники проекта: студенты «0 Класса»
Руководитель проекта: преподаватель базового блока,
инструктор по эйдетике.
1. Подготовительный этап
- Чтение русских народных волшебных сказок: «Сивка – бурка», «Финист – ясный сокол», «Марья- Моревна», «По- щучьему велению», «Царевна – лягушка», «Поди туда, не знаю куда», «Иван – царевич и Серый волк», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- Игры- задания по сказкам : «Чудеса в решете» (выявить происходящие в сказках чудеса, уточнить волшебные слова, предметы и действия). «Кто на свете добрее (злее) всех» (описание сказочных героев). «Что в дороге пригодится». «Заветные слова».
- Тематические занятия: «Сказочные герои», «Волшебные помощники», «Подружки- присказки».
2. Основной этап
- Ознакомление с функциями сказки, обозначенные картами Проппа: герой покидает дом, запрет, нарушение запрета, трудная задача, волшебное средство, помощь, герой спасается от преследования, борьба, враг побеждён, счастливый конец.
- Сочинение собственных сказок при помощи карт Проппа.
3. Результат проекта.
- Папка «Сказки и сказочники» с играми, заданиями, ходом проектной деятельности.
- Участие в литературном конкурсе «Педагогическая академия современного образования».