«Метод Маленьких Человечков»: для чего это нужно?

Не секрет, что у большинства школьников возникают проблемы с предметами химии, физики. Порой вызывают трудности понимание строения веществ, переход их из одного состояния в другое, взаимодействие между веществами.

колбы

Хорошо помогает усвоить и освоить самые азы химии и физики технология ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) и «Метод Маленьких Человечков»* уже в дошкольном возрасте.

Дошкольников 4-х лет начинаем знакомить с понятием — «твёрдое вещество».
Это камень, дерево, пластмасса. Молекулы, из которых состоит это вещество превращаются в маленьких человечков — так дошкольникам легче представить и понять строение вещества. Человечки твёрдого вещества очень послушны, крепко держатся за руки и стоят каждый на своём месте. Дети с удовольствием сами превращаются в маленьких человечков и изображают модель камня — крепко держатся за руки, смеются, когда пытаемся «сломать» камень.

В пятилетнем возрасте знакомимся с понятием «жидкое вещество». Там тоже живут маленькие человечки, но они не так дружны, стоят просто рядом друг с другом. Поэтому молоко легко можно перелить в другую ёмкость, а воду черпать пригоршнями. В этом же возрасте знакомимся с взаимодействием твёрдого и жидкого вещества. Соль — твёрдое вещество, но растворяется в жидком веществе — воде и получается раствор. Песок — твердое вещество, но не растворяется в воде. Всё это подкрепляем экспериментами, и дети легко усваивают эти понятия.

В шесть лет вводим понятие «газообразное вещество» — в нем живут очень непослушные человечки, которые не стоят на месте, а всё время двигаются. Поэтому газообразное вещество дым, воздух очень трудно поймать, потрогать.
Для закрепления используются карточки — схемы, прошу детей составить модель сока в стакане. Легко и быстро выполняют эти задания. Стакан сделан из стекла, это твёрдое вещество, выкладывают карточки по форме стакана. Сок — жидкое вещество, находится внутри стакана. Несколько секунд — и модель готова!

Одна из очень интересных тем — переход вещества из одного состояния в другое. Жидкое вещество — воду замораживаем, и она уже становится твёрдым веществом. Твёрдое вещество сахар нагреваем, и он становится жидким веществом — сиропом. Так с удовольствием и интересом закладываются элементарные знания по химии и физике, что бы потом ребёнку было проще понять и усвоить сложную тему в школе.

*ММЧ – Метод Маленьких Человечков был разработан Альтшуллером Г. С.

Tags
1 comment
  • Наталья Корсунская
    /

    Спасибо огромное за такое понятное и доступное изложение такой сложной темы, как понятие о состоянии веществ.

Comments are closed.

Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      [contact-form-7 404 "Not Found"]
      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×