Музыка приучает мозг человека к концентрации, к выделению слухового сигнала из некоего общего фона, к чувствительности к ритму, к очень маленьким изменениям в спектрах.
Только ни в коем случае не вздумайте говорить об этом детям…
Они-то приходят на музыкальные занятия не за этим, а за удовольствием! Так что же доставляет им такое удовольствие?!
На музыкальных занятиях по системе Карла Орфа музыка не оторвана от жизни, а вплетена в неё. Мы с дошкольниками играем в подвижные игры и поём. Мы слушаем музыку и проживаем её в движении. Из простой потешки или песенки на музыкальном занятии рождается игра, танец и/или инструментальная пьеса.
Идеи для таких номеров придумывает не только учитель! Детей просто не угомонить после фразы учителя: «А давайте придумаем…» А я и не угоманиваю — ценен вклад каждого.
Дети подрастают, музыкантские задачи усложняются. Представьте, каково это: играть одно, петь другое, и одновременно слушать и слышать, как твои соседи играют/поют третье, четвёртое или пятое! Ансамбль — вот где «концентрация»! Вот где «выделение слухового сигнала из некоего общего фона»! А семи-девятилетки делают это элементарно.
Благодаря идеям Карла Орфа, дети могут получать удовольствие от музицирования без многочасовых репетиций. Элементарное музицирование названо так не в смысле это_элементарно_Ватсон. Каждый ребёнок вносит свой посильный вклад в общее звучание – свой элемент: музыкальный, танцевальный, словесный, игровой. Соединение разных элементов и рождает общее звучание – гармонию.
Гармонию с собой, с другим, с миром. Вот откуда фейерверки в мозге человека, слушающего музыку. А мы с детьми не просто слушаем, мы делаем музыку, поэтому в наших мозгах — целый фестиваль!
Что за фейерверки и фестивали? Ответ найдёте в видео:
Кто гармонизоваться вместе со мной?!