Обучающие занятия для детей: знакомство с окружающим, научная лаборатория, ТРИЗ

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое увлекательное занятие в мире.

В. Бианки
Обучающие занятия для детей: научная лаборатория

Ознакомление дошкольников с окружающим миром — одна из главных составляющих дошкольного обучения. Важно сформировать у дошкольника четкую картину мира, показать взаимосвязь всех компонентов этой картины, значимость каждого элемента. На занятиях «Научная лаборатория» Центра развития «ТИМ» идёт знакомство детей с окружающим миром. Работа проводится по технологии ТРИЗ*.

Всё, что нас окружает, делится на три части:

icon

Живая природа

icon

Неживая природа

icon

Рукотворный мир

Обучающие занятия для детей: научная лаборатория

Живая природа — всё, что питается, дышит, двигается, растёт и размножается. Всю живую природу можно разделить по группам: животные, растения, человек, грибы, микробы и бактерии. А дальше идёт классификация каждой группы на более мелкие подгруппы.

С детьми учимся давать характерные признаки каждой группе, прослеживаем взаимосвязи между каждой группой, четкую зависимость одной группы от другой и, самое важное, ценность всех представителей для существования этого мира.

Обучающие занятия для детей: научная лаборатория

Неживая природа — всё, что не сделано руками человека, а даровано нам от сотворения мира. Облака, песок, камни, вода имеют свои свойства, необходимы для жизнедеятельности живой природы.

При знакомстве детей с объектами неживой природы часто идём опытно-экспериментальным путём. Детям нравятся такие занятия. Казалось бы, обычная жидкость — вода, но понять свойства воды и её ценность для окружающего можно переливая её в разные ёмкости, окрашивая в разные цвета, растворяя в воде различные вещества, замораживая и оттаивая.

Свойства камня устанавливаются непосредственно практическим путём: твёрдый, тяжелый — тонет в воде, даже если имеет небольшой размер, прочный, но может изменять форму под многолетним воздействием воды и воздуха.

Обучающие занятия для детей: научная лаборатория

Рукотворный мир несёт в себе знакомство с объектами, сделанными руками человека. Здесь главное не только научить детей классифицировать эти объекты — транспорт, мебель, одежда, строения, но и познакомить детей с материалами, из которого они сделаны.

А это тоже экспериментирование! Сравнить свойства различных тканей и выбрать для плаща водонепроницаемую, лёгкую, тонкую ткань; построить дом из дерева, бумаги или пластмассы; решить, какой материал лучше подойдёт для посуды на пикник — стекло, пластик или металл — эти задачи мы решаем с детьми на занятиях.

И когда слышно в коридоре Центра развития ТИМ: «Ура! Научка!» — неизвестная тайна для детей будет сегодня приоткрыта.

* ТРИЗ: создатель Теории Решения Изобретательских Задач — Альтшуллер Г.С.

Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×