Почему дошкольники четырёхлетнего возраста любят занятия по ознакомлению с окружающим?

pivovarova-2021

Автор статьи
 Пивоварова Ирина Геннадьевна

руководитель центра развития «ТИМ» на Красном пути, преподаватель научной лаборатории.

Дети четырёхлетнего возраста — активные любознательные малыши. Им очень интересно познание окружающего мира, ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент интеллектуального, нравственного и физического развития.

Приходя ко мне на урок «Научная лаборатория» я слышу от детей четырёхлетнего возраста много вопросов, своеобразных выводов и размышлений на разные темы. Главное, направить их мысли в нужное русло и формировать чёткую картину мира в соответствии с особенностями развития и восприятия в этом возрасте.

Пожалуй, самые любимые темы по ознакомлению с окружающим у детей -это блок «Неживая природа». Именно на этих занятиях дошкольники четырёх лет знакомятся с объектами неживой природы через непосредственное восприятие.

На таких занятиях всегда есть натуральный объект неживой природы — камни, песок, глина, вода, снег, лёд. С этими объектами можно не только поиграть, но провести самые настоящие опыты и эксперименты. Здесь для работы включаются пять помощников «Умной головы»: уши, нос, глаза, иногда язык, руки.

Органы слуха — уши помогают ребёнку услышать, как журчит вода, как стучат друг об друга камни, с каким звуком они падают в воду, как шуршит пересыпаемый песок.
Орган зрения – глаза, помогают сравнить снег и лёд по цвету, увидеть разнообразную цветовую палитру камней, увидеть, что песок тоже отличается по цвету.
Орган обоняния — наш нос помогает детям почувствовать запах свежего снега, познакомиться со своеобразным запахом глины и определить, что у воды его практически нет.
Орган вкуса — язык, тоже помогает детям познавать окружающий мир. Мы не пробуем на вкус песок, глину, камни, для этих объектов вводим понятие «несъедобный» ,но знакомимся со вкусом воды. Вода, которую мы пьём-без вкуса и запаха, но мы можем сделать её сладкой, солёной, кислой. Дети с удовольствием пробуют, определяют вкус , тем самым расширяя свои познавательные качества.
Орган осязания — наша кожа играет большую роль в познании окружающего мира. С помощью ладошек дети узнают, что камни бывают лёгкие и тяжёлые, песок шершавый на ощупь, снег холодный, лёд скользкий, а вода мокрая.

photohim

Важно в возрасте четырёх лет предоставить возможность ребёнку самому потрогать, понюхать, попробовать самые настоящие объекты, тем самым дать ему знания об исследуемом объекте и поддержать желание к познанию нового.

Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×