Развитие математических представлений у детей 3-4 лет.

Дмитриева Татьяна Юрьевна

Автор статьи

Дмитриева Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов, преподаватель математики, инструктор по эйдетике.

Развитие математических понятий у дошкольников – важная часть подготовки детей не только к школе, но и к жизни. Развивающий эффект обучения зависит от методов и приёмов, которые применяются на занятиях. Трехлетние дети воспринимают информацию через «игровой метод», «метод наглядности», «словесный метод» «практический», а также через нетрадиционные формы занятий.

природные данные

Именно в три года важно научить детей анализировать предметы, выделяя цвет, форму, величину, материал. В этом возрасте малыши учатся анализировать строение предметов, выделяя существенное соотношение их частей. Важно не упустить тот момент, когда дети начинают выделять пространственные отношения, научить пользоваться элементарным планом для нахождения предметов в замкнутом пространстве. А для активизации творческого воображения предлагаются задания на основе восприятия признаков предметов, где дети придумывают новые предметы и ситуации.

Развитие математических понятий у дошкольников

В возрасте от 3 до 4 лет необходимо научить ребенка составлять группы из отдельных предметов, выделять по одному объекту, выделять «много», «мало» предметов, пересчитывать и обозначать количество цифрой, сформировать понятия «больше», «меньше», «столько же». В программе этой возрастной группы знакомимся с формой предметов, различаем пространственные направления и ориентируемся во времени.

Развитие математических понятий у дошкольников

Как мы занимаемся с детьми 3 лет?

Во- первых, соблюдаем определенную структуру занятия:

  • Приветствие, речевая настройка.
  • Введение в игровую ситуацию, мотивация к выполнению заданий.
  • Игры и упражнения по разделу «Количество, счет».
  • Игры по теме занятия.
  • Игры и упражнения по другим разделам программы («Геометрические формы», «Величина», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени»).
  • Подведение итога занятия, рефлексия, «круг прощания».

Во время «Приветствия» мы здороваемся, общаемся, находим первый контакт. На втором этапе занятия рассказываем ребятам историю, сказку, появляется герой или письмо, в котором кто- то обращается к нам за помощью. После этого мы решаем, как поможем и «отправляемся в путь». По дороге выполняем задания, играем, изучаем новый материал или закрепляем предыдущие темы. Обязательно включаются разнообразные игры, развивающие логическое мышление, игры на развитие временных, пространственных представлений, упражнения на восприятие величин. На последнем этапе занятия мы достигаем цели, делимся впечатлением о нашем путешествии и прощаемся до следующего занятия.

Во-вторых, придумываем и продумываем игровую ситуацию от начала занятия до конца.

В- третьих педагоги готовят раздаточный и наглядный материал к занятию. На протяжении всего занятия одна наглядность сменяется другой, удерживая внимание малышей и поддерживая их интерес.

Таким образом, «знания, умения и навыки», полученные в нашем центре развития детей создадут надежный фундамент для усовершенствования их математической подготовленности в последующих возрастных группах.

Математика для малышей

Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×