В ТИМе сложилась традиция, каждый учебный год мы посвящаем какой-либо теме. Их было много: это год семьи, книги, театра, секретов, открытий. Этот год не станет исключением. Внимание: 2021-2022 учебный год в центре развития детей объявляется годом игры.
Сколько всего важного и интересного написано про детскую игру, одно верно – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и форма организации детской жизни.
Воспитывать – значит организовывать жизнь.
В правильной жизни правильно растут дети.
Дети играют практически всегда, игра является двигателем психического, интеллектуального и физического развития. Играя, дети обогащают свой ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, реализуют потребность в активности, в игре формируются поведенческие нормы. Другими словами: в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром.
- Развитие познавательной сферы: через игру узнают назначение и свойства предметов и объектов, одновременно развивается память, логика и способность анализировать.
- Физическое развитие: через подвижные игры дети осваивают движения, улучшают выносливость, физические способности, а игра в команде учит взаимодействовать.
- Развитие образного мышления: в игре ребёнок наделяет предмет определёнными свойствами, придумывает для них имена, именно в процессе таких игр развивается воображение и нестандартное мышление.
- Развитие эмоциональной сферы: играя дети проявляют поддержку, выражают сожаление, симпатию, они проживают эмоции. В игре дети реагируют на действия других детей по – настоящему: радуются, обижаются, благодарят. Дети учатся быть решительными, доброжелательными.
В центре развития детей ТИМ педагоги относятся к игре — очень серьёзно! Мы понимаем, игра важна для ребёнка, чем разнообразнее и интереснее будут наши игры — тем лучше наши дети будут подготовлены к дальнейшей жизни. Мы наблюдаем, как дети проявляют фантазию в играх, как взаимодействуют с другими детьми и как развиваются физически.
Форма организации жизни в ТИМе — это занятия, НО всё через игру и с помощью игры. У каждого педагога свой багаж игр, которые помогают справиться с поставленными задачами и делает процесс обучения интересным. Познакомиться с программами можно здесь.
Весь учебный год детский и педагогический коллектив будет играть, впрочем, как всегда, но в этом году мы будем рассказывать и показывать, как мы играем, во что мы играем, с чем мы играем, какие игры придумываем вместе с детьми, какие игры делают педагоги своими руками. Как говорится: Игра – помощник нам, бесспорно, игре все возрасты покорны.