Зачем знакомить дошкольника с основами анатомии

pivovarova-2021

Автор статьи Пивоварова Ирина Геннадьевна,
преподаватель научной лаборатории

tim_blog_anatomia2

Важно с самого раннего возраста давать детям первоначальные представления о  частях  тела человека и о функциях наших органов. Знания должны быть доступны и понятны ребёнку — дошкольнику.

Для чего это нужно?

  • во-первых, это нужно, чтобы ребёнок имел первоначальные представления об устройстве своего организма. Это необходимо, чтобы научить его осознанно заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.
  • во-вторых, у детей возникает естественный интерес к своему телу, устройству, функциям частей тела и органов. Главное, вовремя поддержать интерес и удовлетворить любопытство ребёнка. На волне интереса знания усваиваются гораздо лучше.
  • в-третьих, убрать различные детские страхи, связанные с анатомией, кровью, болью при врачебном осмотре.

Как мы это делаем?

На занятиях по научной лаборатории есть раздел «Человек». Знакомство с этой темой начинается с трёхлетнего возраста. Мы знакомимся с частями тела — у человека есть руки, ноги, туловище, голова. Рассказываю, какую функцию выполняют наши руки, ноги, обязательно выполняем с детьми игровые задания по теме.

С четырёхлетними детьми темы  знакомства со строением тела человека становятся — более расширенными. Вводятся занятия знакомства с органами чувств и их функциями. Пробуем, слушаем, трогаем, смотрим и определяем по запаху. Знакомимся с внутренними органами человека-мозг, сердце и лёгкие. Даю представление о том, для чего нам нужны эти органы и где они находятся.

tim_blog_anatomia4

Детям  пяти — шестилетнего возраста даём знания о функциях желудка, мозга, сходстве и различиях в строении тела разных людей, охране здоровья. Занятия ознакомления дошкольников с внутренними органами проходит немного труднее, детям сложно представить размер, строение, расположение органов. На помощь приходит наглядный материал — муляжи, плакаты. Сердце, легкие, желудок — эти органы не видны, но их можно почувствовать: слушаем сердце, измеряем объём легких.

Самым старшим детям на занятиях даю элементарные представления о внутренних системах в организме человека — как работает система пищеварения, дыхательная система, для чего и как трудится наше сердце. Затрагиваем тему работы нашего мозга — память, внимание. Больше времени отводится охране здоровья, учимся заботиться о себе, учимся оказывать первую помощь — обработать маленькую ранку, наложить пластырь, смазать йодом.

Формировать знания у дошкольников о строении тела, заботе о своём теле и здоровье — важный вопрос в образовательной деятельности.

Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×