Результаты обучения ребенка английскому языку в дошкольном возрасте.
Шубина Виктория Павловна
Преподаватель английского языка в детском Центре «ТИМ».
В последнее время не утихают разговоры и споры о целесообразности обучения английскому языку детей раннего и дошкольного возраста. И зачастую камнем преткновения являются ЖЕЛАЕМЫЕ и РЕАЛЬНЫЕ результаты, которые показывает ребенок, начав изучать английский язык рано.
В этой статье мы подробно расскажем, чего можно ожидать от обучения английскому дошкольника при условии проведения занятий 3 раза в неделю по 45 минут в группе до 10 человек.
Итак, на базе детского центра ТИМ уже много лет успешно реализуется программа «Kids’English». Она рассчитана на 4 года обучения: с 3 до 7 лет. Цель программы – создание благоприятной базы для общего развития ребенка и дальнейшего УСПЕШНОГО изучения языка.
Первый год обучения – дети 3-4 года
Основная задача этого учебного года – это адаптация детей к формату занятий. На этом этапе мы ничего не требуем от ребенка. Занятия проходят в легкой игровой форме, преподаватель выстраивает занятие таким образом, чтобы максимально приобщить и включить детей в общение на английском языке (играем в игры на английском, выполняем дидактические задания по возрасту на английском, читаем книжки, поем песни, смотрим и обыгрываем мультфильмы).
Самый ожидаемый результат этого учебного года – это ПОНИМАНИЕ (понимание речи преподавателя и героя-игрушки без перевода, выполнение инструкций, невербальное реагирование: ребенок ПОНИМАЕТ и показывает нужную картинку или предмет, выполняет действие).
Второй год обучения – дети 4-5 лет
В этом возрасте дети уже успешно адаптированы к формату занятий, они хорошо усваиваю слова и речевые клише (фразы), воспроизводят их в речи. К концу учебного года дети:
- могут поздороваться и попрощаться на английском языке, задать и ответить вопросы этикетного характера (Как дела? Как настроение?);
- знают счет в пределах 10, названия цветов;
- знают названия игрушек, умеют рассказывать, какие у них есть игрушки;
- знают названия предметов одежды, умеют давать инструкцию, что нужно одеть;
- знают названия животных и рассказывают о своем питомце;
- умеют рассказывать о любимой и нелюбимой еде;
- делятся эмоциями на английском;
- сообщают, какая сегодня погода;
- рассказывают о составе своей семьи;
- умеют попросить нужную им вещь.
Третий год обучения – дети 5-6 лет
С этого года дети начинают привыкать к работе с книгой (УМК): открыть нужную страницу, увидеть нужное задание, понимают смысл задания, развиваются общеучебные умения (соотнесение, множественный выбор, заполнение таблиц и т.д.). Но ведущим видом деятельности на занятии по-прежнему остается игра.
С 5 лет наши студенты участвуют в тестировании. Это специально разработанные и адаптированные к программе задания в формате кембриджских экзаменов. При условии успешного усвоения программы студенту присваивается языковой уровень Beginner 1.
К концу учебного года дети 5-6 лет:
- владеют лексикой по темам «домашние животные», «дикие животные», «погода», «игрушки», «маскарад», «еда», «фрукты», «школьные принадлежности»;
- знают счет и рандомно называют числа, названия цветов;
- без проблем отвечают на вопросы: сколько предметов, какого цвета и т.д.;
- умеют поздороваться, попрощаться, представиться и спросить имя, попросить нужный предмет;
- активно участвуют в диалоге с преподавателем на английском языке, без труда понимают речь и инструкции;
- понимают и драматизируют короткие истории на основе знакомой лексики;
- придумывают собственные чанты и рифмовки по аналогии.
В арсенале детей 5-6 лет уже очень большой набор речевых клише, с помощью которых дети могут рассказать, как их зовут, как они поживают, спросить и рассказать о любимых и нелюбимых блюдах, игрушках, домашнем питомце, погоде и т.д.
Студенты активно привлекаются в сюжетно-ролевые игры на английском языке (в больнице, магазин, зоопарк, кафе и др.), что способствует активизации знаний знакомых слов и фраз.
Четвертый год обучения – дети 6-7 лет
После успешного усвоения программы 4 года обучения детям присваивается языковой уровень Beginner 2.
На данном этапе обучения студенты знакомятся с английскими фониксами (звуками), начинается обучение чтению. К концу учебного года дети могут прочитывать слова, короткие предложения, небольшие тексты.
Именно в этом возрасте начинается первое знакомство с простыми грамматическими явлениями (множественное число существительных, использование личных местоимений, предлогов места, конструкций have got/has got и др.).
Дети продолжают принимать участие в тестировании в формате кембриджских экзаменов, появляется раздел «Чтение». Уже в следующем году самые успешные студенты смогут сдать свой первый международный экзамен!
Итак, дети 6-7 лет:
- знают счет, названия цветов, могут описать, предметы и дать характеристики;
- рассказывают о любимом цвете, любимой игрушке, животном, книге;
- умеют спросить и рассказать о себе и о своем друге (сколько лет, как зовут, как настроение);
- рассказывают о своей семье, домашнем питомце;
- называют части тела, могут описать животное или вымышленный персонаж (сколько глаз, ушей и т.д.)
- умеют спрашивать и рассказывать о любимом/нелюбимом блюде, могут «купить» в магазине или сделать заказ в кафе, рассказать содержимое ланчбокса и т.п.
- знают названия школьных принадлежностей, могут попросить их друг у друга;
- владеют лексикой по теме «Дикие животные»;
- рассказывают о любимой одежде;
- умеют рассказывать о хобби;
- знают названия видов транспорта;
- умеют описывать свой дом (сколько комнат, какие).
Но, пожалуй, самый важный результат, ради которого стоит позаботится об английском вашего ребенка заранее – это та самая «напитанность» языком, база, фундамент для ЛЕГКОГО, более естественного изучения английского в дальнейшем.
Подробнее о программе «Kids’English» »»