Гончарова Оксана Александровна, учитель музыки

Автор статьи
Гончарова Оксана Александровна,
преподаватель музыки

Пение –  это одна из самых доступных форм музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Исполнение песен детьми решает одновременно несколько задач:

  • развитие музыкальных способностей (слух, чувство ритма);
  • укрепление голосового аппарата, формирование певческих навыков;
  • выражение переживаний и чувств посредством музыки;
  • формирование личностных качеств (организованности, выдержки, чувства товарищества).

Чтобы исполнение песни было успешным и приносило детям радость,  работать над песней нужно поэтапно:

  • 1 этап — подготовительная работа.
  • 2 этап— знакомство с песней.
  • 3 этап — разучивание песни.
  • 4 этап — исполнение песни.
Icon

Подготовительная к пению работа включает в себя правильную посадку, дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, подготовку голосового аппарата (распевание).

Вся эта работа проводится при помощи разных  веселых игр:

«Шарик» — вдыхаем воздух через нос, надувая шарик в животе, а потом медленно сдуваем шарик со звуком «с-с-с»; можно устроить соревнование, чей шарик будет дольше сдуваться.

«Сказка про Язычок» — выполняются различные артикуляционные упражнения для языка и всего голосового аппарата.

Уроки пения
Мальчик поет

На этапе артикуляционной подготовки используем скороговорки, которые сначала повторяем медленно, потом все быстрее, а потом и вообще их поем.

Распевание можно проводить как используя готовые распевки, так и специально сочиненные распевки, включающие отдельные фразы песни, либо имеющиеся в песне интервалы или движение мелодии (вверх, вниз). Для этого подходит игра «Лесенка» — мы поем и одновременно показываем рукой движение мелодии.

icon Знакомство с песней. Чтобы дети исполняли песню с удовольствием – она должна им понравиться. Поэтому правильный выбор песни очень важен. Кроме того, песня должна быть понятна и доступна для исполнения детьми. Первое знакомство с песней проводим ярко, эмоционально, для этого используем различные образы, игрушки, пособия, музыкальные инструменты.

icon  Разучивание песни включает себя  разучивание слов, работу над дикцией и разучивание мелодии. Если «сложные» места песни уже были отработаны на этапе распевания, то  далее мы можем применить такие интересные игровые приемы, как:  «Эхо», пение по группам и сольно, пение «цепочкой», пение  с движениями, пение в образе (как медведи, как бабочки) пение по сигналу, «пение для…(зайчика, мышки)»

icon Исполнение песни – завершающий этап. Хорошо, если к  песне можно добавить движения по смыслу, еще лучше, если эти движения сочинят сами дети. Чтобы добиться эмоционального, выразительного исполнения песни, мы используем атрибуты костюма  (например, фартук или колпак повара, маски животных), либо создаем тематический предметный фон для исполнения песни.

Важно, чтобы дети пели не только на уроках музыки, но и в свободной деятельности, тогда они не потеряют интерес к песне и к музыке в целом.
Tags
Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×