Гончарова Оксана Александровна, учитель музыки

Автор статьи
Гончарова Оксана Александровна,
музыкальный руководитель

Одним из способов пробуждения и развития музыкальных способностей
у детей является игра на музыкальных инструментах.

Для этой цели используют детские шумовые инструменты:

  • маракасы,
  • бубны,
  • клавесы,
  • деревянные ложки,
  • колокольчики,
  • металлофоны,
  • кастаньеты,
  • барабаны,
  • треугольники,
  • бубенцы,
  • ксилофоны.

Чтобы игра на шумовых инструментах была успешной и приносила детям удовольствие не только от процесса, но и эстетическое наслаждение от исполненного произведения, необходимо следовать следующим этапам в освоении шумовых музыкальных инструментов. 

1 этап Знакомство с инструментом и освоение приёмов игры на нём.

Дети очень любят играть на музыкальных инструментах. Важно сразу приучить ребёнка к понятию «пауза» – инструмент молчит, потому что отдыхает. Ребёнку нужно показать, как играть на инструменте (встряхивая, либо ударяя по нему) и как держать инструмент, который отдыхает (во время «паузы»).

2 этап Освоенные приёмы игры на шумовом музыкальном инструменте можно применять в маленьких песенках, где каждый ребёнок будет играть на инструменте индивидуально.

orkedstr-kids
orkestr4

3 этап – Коллективная последовательная игра на музыкальных инструментах.

На этом этапе можно использовать «сказки – шумелки», когда для каждого героя выбирается свой инструмент и по ходу рассказа дети иллюстрируют героя определенным звуком (например, ежик- маракасы, дятел – клавесы, птичка- колокольчик). Также можно использовать такой приём, как «круговой оркестр». Дети рассаживаются по кругу, возле каждого — свой музыкальный инструмент. Затем звучит веселая песенка и инструменты звучат по очереди друг за другом в соответствии со словами. По окончании каждого куплета дети встают и переходят к другому музыкальному инструменту (например, все идут вправо).

Orsere

4 этап — Уже можно соединять инструменты в оркестр,

но партии исполняются пока последовательно, то есть сначала играют бубны, затем треугольники, затем кастаньеты.

5 этап — Инструменты в оркестре звучат одновременно вместе.

Это самый сложный вид детского шумового оркестра, партии с каждым инструментом разучиваются индивидуально и только потом соединяются воедино.

 Хотелось бы заметить, что на каждом этапе освоения игры в детском шумовом оркестре должна найти свое место детская музыкальная импровизация, ведь главная цель музыкального развития детей, по моему мнению, — разбудить в ребенке Творца, способного рассказать о своих впечатлениях и чувствах посредством музыки!

Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×