Речь и ребёнок! Когда речь звучит правильно, ребёнок с лёгкостью высказывает мысли, получает информацию, взаимодействует с окружающим миром. Поэтому большое внимание уделяется развитию речи детей.

Последние исследования показали, что проблемы с речью возникают у 40-50 % детей. Причины могут быть разные: наследственность, врождённая патология, родовые травмы и болезни, дефицит общения, тревожность, запреты. Речевое расстройство, это не повод приходить в отчаяние. Здесь нужна помощь дошкольных специалистов: логопеда и инструктора физической культуры. Взаимодействие двух специалистов – это создание интеграционного пространства, то есть коррекция речевых нарушений детей через развитие речи и коррекцию двигательной сферы. Основная цель такого союза: укрепление и сохранение здоровья, развитие познавательной сферы и коммуникативных навыков.
Центр развития детей ТИМ осуществляет взаимодействие логопеда и инструктора физкультуры в рамках работы программы «Студии «60 минут!»

Учитель-логопед проводит групповые занятия в студии «Говорим правильно!» → Нескучные упражнения по развитию речи за 60 минут!
Специалист по адаптивной физической культуре проводит групповые занятия в студии «СпорТИМовцы» — Спорт для души и тела за 60 минут!

Два специалиста работают по следующим направлениям:
Речевое дыхание.
Это один из первых этапов коррекции у ребёнка, который имеет речевое нарушение. Самый эффективный способ использовать дыхательные упражнения, именно они делают дыхание плавным, получается длительный вдох.
Моторика.
Крупная моторика – это развитие движений ребёнка всего тела, а так-же зрительная координация, а это будет базой для выносливости ребёнка.
Мелкая моторика – умение выполнять точные и особенно мелкие движения руками. Идёт развитие самых движений, как хватание, до сложных – рисование и письмо.
Артикуляция и мимика – это повышение тонуса лицевых мышц, они очень активно участвуют в произношении. Мимическая гимнастика снимает напряжение речевого аппарата.
Ритм – двигательные упражнения, в которых различные части тела сочетаются с речью. Такое сочетание развивает речевое дыхание, темп, силу голоса, раскованность и непринуждённость.
Логопед, преподаватель по развитию речи.
Преподаватель физической культуры
В центре развития детей ТИМ соблюдаем педагогические условия, при которых совместная работа специалистов успешна:
Педагоги-профессионалы:
учитель-логопед и специалист по адаптивной физкультуре.
Взаимодействие между педагогами:
понимая особенности своей работы, помогают в решении общих задач.
Индивидуальный подход:
индивидуальные работа, особенности и достижения.
Групповые и индивидуальные занятия через ИГРУ:
основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста.
Новаторский подход:
использование в занятиях нетрадиционного оборудования и пособий.
На групповые занятия с логопедом и инструктором физической культуры приглашаем детей от 5 до 7 лет. Всегда есть возможность получить индивидуальную консультацию специалиста, составить план индивидуальных занятий с логопедом.
Программа «Студии «60 минут» – пусть каждая минута будет на счету! Не теряем время зря!