Автор статьи:
Пивоварова Ирина Геннадьевна
Преподаватель научной лаборатории.
«А сегодня химичить будем?» — слышу я от детей, когда они приходят в Детский Центр.
Я как преподаватель научной лаборатории ассоциируюсь у ребят с природой, электричеством, химией и опытами.
Зачем дошкольнику основы химии?
Для чего нужно знакомить их с растворами, реакциями и соединениями?
Занятия с основами химии в дошкольном возрасте помогают детям сформировать первоначальные представления о строении некоторых веществ, об изменении этих веществ под влиянием температуры, или при взаимодействии с другими веществами. Важно, что большинство этих изменений дети проводят, наблюдают и выполняют сами, своими руками.
На занятиях ребёнок является участником процесса, а не сторонним наблюдателем. Идет большая работа по расширению познавательной сферы ребёнка-дошкольника. Мы соединяем жидкое вещество воду с различными твёрдыми веществами — солью, песком, сахаром, и наблюдаем процесс образования растворов.
На основе наблюдений и экспериментирования, делаем выводы, что не каждое твердое вещество при взаимодействии с жидким может стать раствором. Проводя экспериментирование по взаимодействию различных материалов с огнем, наблюдаем процессы нагревания, горения, плавления. Исследуем продукты на содержание в них крахмала, соли, сахара. Любое детское экспериментирование формирует интерес и мотивацию к изучению химии в школе.
В процессе занятий педагог решает несколько задач:
1. У детей формируются первоначальные представления о научном подходе в изучении явлений и объектов природы;
2. Формируются навыки наблюдения за физическими и химическими процессами;
3. Появляются первоначальные навыки работы с лабораторным оборудованием;
4. Идет коллективная и групповая совместная работа детей;
5. Формируются навыки соблюдения правил безопасности;
6. Воспитывается умение работать аккуратно и убирать рабочее место после занятия;
7. Идет развитие познавательного интереса детей к наукам естественнонаучного цикла;
8. У детей в процессе занятий развиваются внимание, мышление, память