Математика у дошкольников с применением технологии ТРИЗ

Вейкум Юлия Анатольевна

Автор статьи:

Ефремова Юлия Анатольевна
преподаватель развития речи, учитель — логопед

Математика у дошкольников с применением технологии ТРИЗ*.

*ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач

В настоящее время существует множество методик и подходов к обучению детей в дошкольном возрасте. Однако, немаловажную роль играет развитие у детей математических навыков, которые будут полезны им в будущем. Одним из инновационных методов обучения математики является применение ТРИЗ — теории решения изобретательских задач.

ТРИЗ представляет собой систему приёмов и методов для поиска новых и эффективных решений проблем. Применение данной теории в дошкольном образовании позволяет развивать у детей аналитическое мышление, логическое мышление, способность к абстрактному мышлению и решению сложных задач. Кроме того, использование ТРИЗ в работе с дошкольниками помогает им осваивать базовые понятия математики более легко и интересно.

Математика у дошкольников

В данной статье рассмотрены основные принципы применения ТРИЗ для развития математических навыков у дошкольников. Будут представлены конкретные примеры заданий, основанных на принципах ТРИЗ, которые помогут детям развивать свои математические способности и учиться анализировать и решать сложные задачи. При этом будет подчеркнуто важное значение игрового подхода в обучении математике, который позволяет детям учиться с удовольствием и эффективно развиваться.

Математика у дошкольников

Введение в математику для дошкольников: основные принципы и методы

Введение в математику для дошкольников играет важную роль в развитии их мышления, логического мышления и абстрактного мышления. Применение методов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) позволяет сделать обучение математике более интересным и эффективным. Основные принципы введения дошкольников в мир математики с использованием ТРИЗ заключаются в создании условий для активной деятельности ребенка, поощрении его самостоятельности и творчества.

Для этого используются игровые формы обучения, при помощи которых дети могут узнавать и экспериментировать с числами, формами, размерами.

Математика у дошкольников

Методы ТРИЗ помогают развить у дошкольников логическое мышление. Они учат детей находить закономерности и понимать причинно-следственные связи. Например, через игры с геометрическими фигурами дети могут выявлять правильные соотношения сторон и углов.

Также методы ТРИЗ способствуют развитию абстрактного мышления. Дети учатся анализировать, сопоставлять и классифицировать объекты по их характеристикам. Например, играя с конструктором или сортируя разные предметы по цвету или форме, дети могут научиться выделять общие признаки и различия.

Применение ТРИЗ в обучении математике дошкольников: преимущества и возможности

Применение ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в обучении математике дошкольников предлагает уникальные возможности для развития их мыслительных способностей.

icon

Во-первых, методика ТРИЗ помогает детям освоить логическое мышление, анализ и системное мышление, что является фундаментальными навыками для понимания и решения математических задач.

Icon

Во-вторых, использование принципов ТРИЗ позволяет развивать креативность и интуицию у детей, что стимулирует интерес к математике и способствует более глубокому усвоению материала.

icon

Кроме того, ТРИЗ может быть использована для создания новых игровых форматов обучения математике, которые будут не только эффективными с точки зрения образовательного процесса, но и интересными и увлекательными для детей.

Ion

Наконец, применение ТРИЗ в обучении математике дошкольников может способствовать формированию у них целостного видения мира и возможности абстрагироваться от конкретных задач и находить новые подходы к их решению

Математика у дошкольников

ТРИЗ-техники для развития логического мышления у детей дошкольного возраста

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – это система приемов и методов, разработанных для решения технических проблем. Однако она может быть также применена в образовании, в том числе и в дошкольном возрасте, для развития логического мышления у детей.

В дошкольном возрасте дети активно интересуются окружающим миром и стремятся познать его законы и связи. Математика играет важную роль в этом процессе, поскольку помогает развивать логическое мышление. ТРИЗ-техники могут стать эффективным инструментом для обучения математике в дошкольном возрасте.

синяя звезда «Анализ силы и слабости». Детей просят найти объекты с определенными характеристиками (например, самый высокий или самый тяжелый предмет), а затем анализировать, какие силы делают его таким. Это развивает у детей абстрактное мышление и способность к классификации.

красная звездочка«Прогнозирование и предположение». Детей просят предсказать, что произойдет с объектом при изменении определенной характеристики (например, если увеличить размер или уменьшить количество). Это развивает способность к логическому мышлению и пространственной ориентации.

Игровые методы и задачи на основе ТРИЗ для обучения математике дошкольников

Игровые методы и задачи на основе ТРИЗ представляют эффективный инструмент для обучения математике дошкольников. Они не только позволяют развивать логическое мышление и абстрактное мышление, но и способствуют формированию творческого подхода к решению задач.

  • «Игра-задачка». Детям предлагается решить математическую задачу, используя принципы ТРИЗ. Например, они могут использовать принцип «разделение» для разбиения большой задачи на более мелкие части или принцип «обратной связи» для проверки правильности ответа.

Также игровые методы на основе ТРИЗ позволяют детям учиться созидательно мыслить. Например:

  • Игра «Построй свое число» предлагает ребенку создать число, используя определенные правила и ограничения. Это помогает им усваивать основные понятия математики, такие как сложение и вычитание.

Кроме того, игры на основе ТРИЗ включают в себя элементы соревнования и коллективной работы, что развивает коммуникативные навыки и социальных навыки у детей. Они учатся работать в группе, обмениваться мнениями и решать задачи совместно.

Практическое применение ТРИЗ в обучении математике дошкольников является эффективным и интересным способом развития их когнитивных навыков. В данном подразделе будут рассмотрены несколько практических примеров использования ТРИЗ-техник для обучения математике малышей:

Детям предлагается собрать картинку, состоящую из нескольких частей, где каждая часть имеет определенную форму и цвет. В процессе сборки пазла дети учатся распознавать и сравнивать формы, а также развивают логическое мышление.

«Математическое приключение». Детям предлагается решить задачу, используя методы ТРИЗ. Например, им может быть дано задание «Найти самый короткий путь от точки А до точки Б на карте города». Дети могут использовать различные техники ТРИЗ, такие как «Находим альтернативные пути» или «Сокращаем количество шагов», чтобы найти оптимальное решение.

«Математический конструктор». Детям предлагается использовать конструктор для создания различных геометрических фигур. В процессе сборки дети учатся анализировать и комбинировать различные элементы, развивая тем самым свою креативность и математическое мышление.

«Теремок». Вход в игру напоминает сказку «Теремок». Каждый ребенок получает цифру или фигуру и для входа в теремок должен назвать объединяющие признаки (чем ты на меня похож).

«Пятиэкранка». Развивает ориентировку в пространстве и во времени. Помогает усвоить части объекта.

-«Противоречия». Активизирует мышление путем решения проблемной ситуации. Формирует понятие относительности количества.

«Да-Нетка». Формирует умение по различным признакам определять объект.

Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×