Данный подход активно используется в нашем центре. Но что же это такое? Давайте разбираться.
Восприятие довольно сложный процесс отображения окружающей действительности в сознании человека. Данный процесс тесно связан с органами чувств, так как мы получаем информацию при помощи зрительных, слуховых и иных ощущений.
Таким образом, есть несколько каналов восприятия информации, которые тесно взаимосвязаны. Визуальный, аудиальный и кинестетический. Однако замечено, что не у каждого человека все каналы работают одинаково. Оказывается, что один канал может превалировать над другими.
Соответственно и люди делятся на несколько групп, в зависимости от ведущего канала восприятия. В чем же причина подобного разделения?
В начале 20 века ученые выяснили, что левое и правое полушария головного мозга работают неравномерно. Как оказалось, за зрение отвечает как левое, так и правое полушарие, за чувство слуха левое полушарие и осязание (посредством действия и ощупывания) связано с правым полушарием.
Каковы же особенности восприятия информации детьми на различных уроках?
Визуалам очень важно, чтобы материал находился в поле его зрения, будь то карточки, предметы или слова. Только когда он видит, что ему нужно запомнить, он способен по-настоящему воспринимать.
Аудиалам крайне важно слышать преподаваемый материал. Слова, фразы, выражения, в песенках, чантах и историях.
Кинестетиков же отличает природная особенность все трогать руками. Они познают окружающую действительность при помощи эмоций и взаимодействия с людьми и предметами.
Очевидно, что необходимо задействовать ВСЕ органы чувств в процессе обучения.
Таким образом, чтобы сбалансировать работу полушарий был придуман мультисенсорный метод, т.е. предполагается, что ребёнок в процессе обучения смотрит, слушает и трогает что-то, перекладывает, меняет форму, а также двигается. Для того чтобы наши юные студенты были успешны в изучении английского языка мы активно используем данный метод.
Такие упражнения как «волшебный мешочек», «сенсорная коробка с фасолью или горохом», «скажи громче», «эхо», «умные попугайчики», «музыкальные стульчики», игры с фонариком и различные подвижные игры способствуют эффективной работе обоих полушарий, а соответственно и успешному освоению новой лексики, языковых конструкций, а также букв и звуков английского алфавита.
Например, при изучении темы «животные» дети могут лепить животное и проговаривать отдельные части тела. Затем можно обменяться своими работами и проговорить название животного, которое слепили.
При изучении темы «фрукты», мы активно используем повязку на глаза. Ребёнок трогает фрукт, нюхает его, пробует на вкус и называет и если угадал, видит его.
При изучении букв и звуков английского алфавита дети ищут буквы в волшебном мешочке, угадывают их, называют. Очень нравится вылепливать букву, выкладывать, писать на манке или песке.
Восприятие и разыгрывание небольших историй также происходит очень эффективно. Дети видят историю, слышат её,
раскладывают карточки с иллюстрациями или наклеивают стикеры или нумеруют картинки, говорят и обыгрывают события.
Благодаря мультисенсорному подходу наши уроки проходят не только весело, но и продуктивно!