Мультисенсорный подход в изучении иностранного языка

Данный подход активно используется в нашем центре. Но что же это такое? Давайте разбираться.

Восприятие довольно сложный процесс отображения окружающей действительности в сознании человека. Данный процесс тесно связан с органами чувств, так как мы получаем информацию при помощи зрительных, слуховых и иных ощущений.

Таким образом, есть несколько каналов восприятия информации, которые тесно взаимосвязаны. Визуальный, аудиальный и кинестетический. Однако замечено, что не у каждого человека все каналы работают одинаково. Оказывается, что один канал может превалировать над другими.

Дети на занятиях в ТИМе

Соответственно и люди делятся на несколько групп, в зависимости от ведущего канала восприятия. В чем же причина подобного разделения?

В начале 20 века ученые выяснили, что левое и правое полушария головного мозга работают неравномерно. Как оказалось, за зрение отвечает как левое, так и правое полушарие, за чувство слуха левое полушарие и осязание (посредством действия и ощупывания) связано с правым полушарием.

Девочка на занятии

Каковы же особенности восприятия информации детьми на различных уроках?

иконка визуал

Визуалам очень важно, чтобы материал находился в поле его зрения, будь то карточки, предметы или слова. Только когда он видит, что ему нужно запомнить, он способен по-настоящему воспринимать.

иконка аудиал

Аудиалам крайне важно слышать преподаваемый материал. Слова, фразы, выражения, в песенках, чантах и историях.

иконка кинестетик

Кинестетиков же отличает природная особенность все трогать руками. Они познают окружающую действительность при помощи эмоций и взаимодействия с людьми и предметами.

Очевидно, что необходимо задействовать ВСЕ органы чувств в процессе обучения.

Таким образом, чтобы сбалансировать работу полушарий был придуман мультисенсорный метод, т.е. предполагается, что ребёнок в процессе обучения смотрит, слушает и трогает что-то, перекладывает, меняет форму, а также двигается. Для того чтобы наши юные студенты были успешны в изучении английского языка мы активно используем данный метод.

Дети во время игры

Такие упражнения как «волшебный мешочек», «сенсорная коробка с фасолью или горохом», «скажи громче», «эхо», «умные попугайчики», «музыкальные стульчики», игры с фонариком и различные подвижные игры способствуют эффективной работе обоих полушарий, а соответственно и успешному освоению новой лексики, языковых конструкций, а также букв и звуков английского алфавита.

Студентка ТИМа с поделкой

Например, при изучении темы «животные» дети могут лепить животное и проговаривать отдельные части тела. Затем можно обменяться своими работами и проговорить название животного, которое слепили.

При изучении темы «фрукты», мы активно используем повязку на глаза. Ребёнок трогает фрукт, нюхает его, пробует на вкус и называет и если угадал, видит его.

При изучении букв и звуков английского алфавита дети ищут буквы в волшебном мешочке, угадывают их, называют. Очень нравится вылепливать букву, выкладывать, писать на манке или песке.

Восприятие и разыгрывание небольших историй также происходит очень эффективно. Дети видят историю, слышат её,
раскладывают карточки с иллюстрациями или наклеивают стикеры или нумеруют картинки, говорят и обыгрывают события.
Благодаря мультисенсорному подходу наши уроки проходят не только весело, но и продуктивно!

Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×