Слышу, вижу, чувствую — или способы получения информации

Ни для кого не секрет, что люди по-разному запоминают информацию. Это происходит из-за личных особенностей восприятия. У детей и взрослых восприятие информации идёт разными способами.

иконка аудиал

Есть дети аудиалы, слух для них является ведущим для принятия информации. Они любят слушать и что не маловажно слышат и хорошо запоминают информацию на слух.

Как распознать аудиала в своём ребёнке:

  • С раннего детства любит музыку и музыкальные игрушки.
  • С удовольствием слушают аудио сказки и любят, когда им читают книги в слух, при этом быстро запоминают сюжет.
  • Любят порассуждать или фантазировать вслух.
  • Малоподвижны.
  • Не особо любят тактильные контакты.
Дети на занятиях в ТИМе
иконка визуал

Есть дети визуалы, зрение для них является ведущим для принятия информации.

Как распознать визуала в ребёнке:

  • Любит рассматривать цветные картинки в книжках, смотреть яркие мультики.
  • Часто наблюдает за действиями других людей, животных, явлениями природы.
  • Во время разговора смотрят прямо в лицо собеседника улавливая мимику.
  • Не очень любят коллективные подвижные игры, скорее посмотрят со стороны.
Дети рисуют красками
иконка кинестетик

Есть дети кинестетики – для них ведущим является тактильное восприятие информации.

Как распознать кинестетика в ребёнке:

  • Любят тактильный контакт (обнимашки, поглаживания).
  • Обожают домашних животных (тискают, гладят).
  • Играют в активные игры, очень подвижны.
Дети играют

Понятно, что в чистом виде ни визуалов, ни аудиалов, ни кинестетиков не бывает. Но все равно у каждого человека есть один более активный и развитый способ восприятия и воздействие непосредственно на него является толчком к включению мышления и памяти.

Вейкум Юлия Анатольевна

Автор статьи
Ефремова Юлия Анатольевнаучитель начальных классов, логопед

Мне, как педагогу важно, чтобы дети воспринимали, понимали и запоминали информацию, полученную на занятии. Для этого я стараюсь понять, кому из детей какой способ получения информации подходит больше всего и включаю в занятия игры и упражнения, активирующие нужный анализатор.

Например, для кинестетиков больше подходят игры, в которых объект будь то цифра, буква или что-то еще нужно обследовать руками на ощупь. При этом ребенку на глаза можно одеть повязку, это будет дополнительной стимуляцией ощущений. Так же они хорошо реагируют на подвижные игры типа «Стоп энд гоу». Крупы, лепка сенсорные дорожки.

Для детей с более активным аудио восприятием подходят все речевые игры и задания. Например, составление рассказов, рифмовок. Игра «Снежный ком» в которой участники повторяют все услышанные слова и добавляют свое.

Для визуалов подходят игры с цветными карточками «Что изменилось или чего не стало», зашумленные картинки, мнемотаблицы «Картинка вместо слов».

В группе в основном дети с разными каналами восприятия. Если у ребёнка развито больше слуховое восприятие это не говорит о том, что с ним нужно работать только на слух. Важно учитывать ведущий анализатор, но и другие активировать и стимулировать, конечно, в игровой форме. Для этого есть различные игры, где задействованы и слух, и зрение, и осязание.

Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      Ошибка: Контактная форма не найдена.

      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×