
Автор статьи
Чуприна Алла Викторовна,
учитель изобразительного искусства
Успех – это состояние радости. Удовлетворение результатами своего труда, гордость и признание ценности продуктов творчества
Как ребенок приходит к успеху?
В процессе практической деятельности ребенок прилагает усилия, старается, преодолевает трудности. И результат его труда — картина — несет радость автору, является ценным, реальным предметом, выполненным своими руками. Но для художника этого недостаточно. Главной наградой является признание его творчества, овации, успех, высокая оценка его труда.
Почему важно создавать ситуацию успеха для каждого ребенка?
Находясь в ситуации успеха, ребенок вдохновляет сам себя, вырастает продуктивность его деятельности. Успех — ценный мотив для дальнейшего обучения, самореализации. Ощущение успеха формирует желание фантазировать и творить.
«В моей практической работе сложилась система демонстрации творческих достижений детей, обеспечивающая юным художникам успех на самых разных уровнях».
• Мини-выставки в конце занятия.
Презентация своих рисунков одногруппникам. Дети получают высокую оценку педагога, интерес ровесников.
• Выставки для общего обозрения.
Проходят в ТИМе. Ребята получают эмоциональный отклик от родителей, педагогов, гостей.
• Внутренние творческие конкурсы.
Организуются конкурсы рисунков и творческих работ. Участников ждут поздравления, аплодисменты, фото творческих работ, призы и медали.
• Внешние Всероссийские и Международные дистанционные конкурсы.
Творческие работы детей отправляются на конкурсы. Высокая оценка жюри, дипломы победителей и лауреатов.
