Про ранний возраст говорят и пишут очень много. Но все сходятся в одном: это самый важный и сензитивный период, это фундамент для дальнейшего развития. И с этим нельзя не согласиться.
Дети в этом возрасте очень восприимчивы к окружающей действительности, в которой находятся: формируется доверие к миру, познавательный интерес, уверенность в себе, отношение к людям.
Все эти формирования не возникают сами по себе, нужно активное участие взрослого: определённые формы общения и совместная деятельность с ребёнком.
Ранний возраст имеет свою специфику в обучении и воспитании. Работа с детьми раннего возраста требует специальной подготовки:
- опыт работы с маленькими детьми,
- знания о развитии и воспитании детей раннего возраста.
Сейчас возникает ситуация в необходимости развивающих занятий с детьми раннего возраста, очень много предложений на рынке образовательных услуг. У молодых родителей есть выбор центра, преподавателя, методики.
В центре развития детей ТИМ большой опыт работы с детьми раннего возраста от 8 месяцев до 3 лет на программе «Ура! Ура! Да здравствует игра!».
Летняя программа для детей 1-2 лет «Солнечные лучики»
Программа для детей от 8 месяцев до 3 лет «Ура! Ура! Да здравствует игра!»
Для комфортных занятий созданы специальные условия, а именно:
Просторный кабинет для развивающих занятий: нет ничего лишнего, чтобы могло отвлекать ребёнка, только то, что помогает привлечь внимания во время определённого занятия.
Преподаватель с опытом работы с детьми раннего возраста: увлечённый такой нежной аудиторией, который не боится быть смешным и нелепым во время проведения занятий.
«Живая» музыка, работаем с аккомпаниатором: музыка звучит на протяжении всего занятия, когда приветствует друг друга, прощаемся, бегаем, прыгаем, рисуем, делаем массаж.
Предметно–развивающая среда: наличие разнообразного дидактического материала, физкультурного оборудования, музыкальных инструментов.
Структура занятия: ритуал приветствия и прощания, чередование дидактических, подвижных и музыкальных игр, продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, игровой массаж.
Эмоциональный настрой: к детям только в хорошем настроении, существует прямая зависимость эффективности дидактических занятий с детьми от эмоциональности их проведения. Дети в этом возрасте будут делать только то, что вызывает у них интерес и эмоциональный отклик.
В группе занимаются 6 детей. С детьми приходит взрослый, который является активным участником процесса, это мамы и папы, бабушки и няни.
Во время занятий практическое сотрудничество со взрослым является основной формой общения, а предметная деятельность — ведущей деятельностью для детей во время занятий. Ещё одна задача взрослого во время занятий — быть ценителем достигнутых ребёнком результатов.
В процессе разработки и проведения занятий руководствуемся следующими принципами:
- Принцип системности и последовательности. Занятия проходят два раза в неделю, с сентября по май.
- Принцип доступности. Учитываем возрастные особенности детей, анализируем реальные возможности, для исключения интеллектуальных, эмоциональных и физических перегрузок.
- Принцип взаимодействия ребёнка с родителями и сверстниками при участии педагога. Занятия являются своеобразным «мастер-классом» для родителей, так как педагог показывает новые средства и способы общения с детьми, занятия привлекают внимание малышей к сверстникам и учат их ориентироваться на действия партнёров.
- Принцип активности. Включение ребёнка в разнообразную деятельность.
Наша программа носит название «Ура! Ура! Да здравствует игра!», это не случайно. Все наши занятия буквально пропитаны игрой! В этом возрасте всё через игру. Играйте с детьми! Приходите к нам, будем играть вместе!
PS: Не отказывайте ребёнку, когда он просит поиграть с ним! Время летит быстро. Ребёнок ждать не может, ему надо познавать мир, развиваться «здесь и сейчас», а вот наши взрослые дела подождут.