Ребёнку 6 лет и родители начинают задавать вопрос: готов ли ребёнок к школе?
Готовность к школе, это не умение считать, читать и писать.
Готовность к школе, это умение всему этому научиться. — Л. Венгер.
По закону в школу принимаются дети от 6,5 – 8 лет — это период смены основного вида деятельности, на смену игре приходит учебная деятельность. Этот период называют «кризисом 7 лет», именно после прохождения кризиса ребёнок готов идти в школу.
Надо заметить, что возрастные рамки кризиса достаточно расплывчаты. Идёт период значительных изменений в росте ребёнка и чертах лица, повышается уровень силы, выносливости и координации. Ребёнок в этот период использовал уже все возможности игровой деятельности, теперь он тянется к знаниям, возникает стремление быть взрослым.
Открыт набор на программы
для дошкольников!
Важно помнить — у каждого ребёнка свой индивидуальный темп развития!
Дети, школы, программы – очень разные, но все будут ходить в школу! Все дети имеют перед школой свой «запас зрелости», они отличаются умением слушать и слышать, они по-разному переносят статистическую нагрузку. У каждого приходящего в школу свой «багаж знаний».
Готовность детей к школе состоит из нескольких компонентов:
- Компонент физической готовности к школе.
— Это физическое развитие ребёнка: состояние здоровья, уровни зрелости организма и развития двигательных навыков и качеств.
- Психологическая готовность к школе
— Это мотивация: позитивное отношение к школе, к себе, как к ученику; понимание правил поведения в школе; желание получить новые знания.
— Это коммуникация: умение выстраивать дружеские отношения.
— Это интеллект: умение учиться: восприятие, внимание, мышление, память, воображение. Другими словами: хорошо развитая устная речь, желание читать книги, запоминание стихов, умение пересказывать прочитанное, понимание причины и следствия событий, выделение главного от второстепенного, любознательность.
— Это эмоции и воля: умение контролировать себя. Слушать и концентрировать внимание, сдерживать свои эмоциональные порывы, соблюдать правила и нормы поведения.
Когда выстроен фундамент из психологической и физической готовности, можно приступить и к педагогической готовности: получению знаний по математике, чтению, письму и окружающему миру. Когда есть прочный «фундамент» развития, то «дом знаний в годы школьного обучения строить будет легко.