крылова елена александровна

Автор статьи
Крылова Елена Александровнаучитель начальных классов, логопед

Одна из причин неуспеваемости учащихся в начальной школе — это разнообразные нарушения устной речи. Если вовремя обратиться к логопеду и начать занятия по исправлению недостатков: звукопроизношения, развития фонематического слуха, формирования лексико-грамматического строя речи, то в дальнейшем ребёнок будет успешным в школе. 

Ведь речевые нарушения ни в коем случае не должны быть причиной неуверенности и неуспеваемости в школе.

Всё чаще и чаще стали приходить в Центр развития дошкольники, у которых имеются нарушения речи.

Многие родители считают, что учитель-логопед занимается только постановкой звуков. Однако, деятельность логопеда намного шире, его задача:

  • поставить и автоматизировать звуки
  • научить различать звуки частей речи
  • развить мелкую моторику
  • развить диалогическую и монологическую речь
  • наполнить речь разнообразными словами
  • научить изменять слова
  • научить грамотно, строить слова, тексты
  • освоить навыки чтения и письма

Если говорить об основной форме коррекционного обучения дошкольников, которая способствует развитию речи, то это индивидуальные логопедические занятия в ТИМе.

Логопедические занятия строятся в игровой форме, в которых прослеживается частая смена заданий и разнообразные поощрения, что позволяет поддерживать интерес на протяжении всего времени.

Артикуляционная гимнастика

В каждом занятии обязательно будет:

  • Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
  • Игровая ситуация и настрой ребёнка по определённой лексической теме (пришёл гость, пошли в путешествие, письмо).
  • Игровые упражнения по развитию фонематического слуха.
  • Многократное повторение, чтение и составление слогов.
  • Многократное повторение слов (это утомительно для ребёнка и для педагога, но нужна отработка правильной артикуляции, для этого логопед старается разнообразить занятия).
  • Отработка звуков в словосочетаниях.
  • Грамматические задания со словами и словосочетаниями.
  • Упражнения по отработке звуков в предложениях (повторение чистоговорок, самостоятельное составление, чтение).
  • Упражнения по отработке звуков в тексте, связной речи (рассказывание стихотворений, пересказ текста, составление рассказов).

Иконка: занятие с логопедом

Занятия с логопедом, уточним – индивидуальные, строятся от структуры речевой проблемы, и конечно учитываем возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.

Важно: в нужное время провести диагностику речи и начать заниматься со специалистом! Это поможет избежать проблем в начальной школе!

Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      [contact-form-7 404 "Не найдено"]
      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×