Дети — это мира нежные загадки! И в самих загадках кроется ответ!
«ТИМ – Твой Интересный Мир». Давайте обратимся к словарям и расшифруем наше название.
Твой
принадлежащий
Интересный
значимо, важно
Мир
всё, что окружает
Таким образом получаем расшифровку – всё, что меня окружает очень важно, значимо и принадлежит мне!
Центр
точка сосредоточения
Развития
переход в более совершенное состояние
Детей
человек в период детства
Что получается? В одной точке сосредоточения «ТИМе» происходит обучение, воспитание и развитие детей.
И… получаем миссию центра развития детей «ТИМ – твой интересный мир»:
Предоставляем качественные образовательные услуги дополнительного и начального образования детям раннего возраста, дошкольного и младшего школьного возраста на основе лучших традиций и инноваций российского и зарубежного образования.
Ценностные приоритеты:
Образовательный процесс строится в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями — это бережное отношение к ребёнку. Создаются оптимальные условия для его развития, а именно:
Основные программы ДЦ:
- «УРА! Да здравствует игра!», где есть две составляющие «Ползунки» от 8 месяцев и «Я САМ» от 2,6 лет.
- Детская школа «Браво!» для детей от 2 до 3 лет
- Детская школа «Браво!» для детей от 3 до 5 лет
- Прогимназия «Браво!» для детей от 6 до 7 лет
- Начальная школа для детей от 7 до 11 лет
- «Pre – primary School» предшкольная подготовка детей к школе от 3 до 7 лет
- Школы – студии от педагогов ДЦ для детей от 3 до 7 лет
Использование современных педагогических технологий:
- развивающее обучение (Л.С. Выготский «зона ближайшего развития»)
- проблемное обучение (Дж. Дьюи)
- технология ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер, Т.А. Сидорчук)
- технология проектной деятельности (Т.А. Сидорчук, Лорис Малагуцци)
- ОРФ подход (К. Орф)
- игровые технологии
- ИКТ
- личностно–ориентированные технологии (педагогика сотрудничества)
- здоровье сберегающие технологии (В.Ф Базарный, Н.Н. Ефименко)
- технология развития критического мышления
- технология мастерских
- технология уровневой дифференциации
Педагог — носитель образования, культуры, любви и уважению к ребёнку.
Обладает широким кругом интересов и умений, активный, располагает творческим потенциалом, проявляет гибкость, готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
Качество образования, гарантированная реализация образовательных стандартов. Способность отвечать требованиям и ожиданиям основных заказчиков (родителей). Учёт мировых тенденций развития в образовании и использование инновационных методов образовательных технологий в учебном процессе, повышение качества профессиональной подготовки и уровня информационной компетентности педагогов.
Стратегические принципы:
Создание условий для формирования индивидуальности учащегося и педагога.
Сохранение психологической комфортности, демократичности для достижения высоких результатов в развитии; образование с целью успешной социализации детей.
Реализация потребности в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, эстетических способностей, побуждение и поддержание стремления учащихся к развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
Личностный подход основывается на признании того, что каждая личность универсальна и неповторима. Он означает признание и ребенка, и педагога активными субъектами педагогического процесса.
Непрерывность инновационных процессов на границах различных уровней образования, т.е. единые подходы к содержанию и организации образования в рамках целостной системы обучения. Данный принцип, применительно к процессу формирования интеллектуально развитой, творчески активной личности, предполагает разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от дошкольной ступени до среднего звена.
Обеспечение участия в организации образовательных и воспитательных процессов самих учащихся, их родителей, педагогов, других специалистов.
Образование в соответствии со здоровьем, психическими особенностями ребенка, его способностями.
Через включение в деятельность ребенка в зоне ближайшего развития.
Предполагает работу в режиме поисковой деятельности.
Стратегическая цель:
Создание образовательного пространства для детей, включающее дополнительное и общее образование, обеспечивающее непрерывность образовательного процесса.