Творческие занятия – раскрытие потенциала ребенка!

Чуприна Алла Викторовна

Чуприна Алла Викторовна

Преподаватель изобразительного искусства в Детской школе «Браво!»

Изобразительное искусство является наиболее благодатной, психологически комфортной деятельностью для маленьких детей.

Развитие творческого потенциала ребенка на занятиях по изобразительному искусству.

Изобразительное искусство является наиболее благодатной, психологически комфортной деятельностью для маленьких детей. В дошкольном возрасте занятие изобразительной и прикладной деятельностью может служить отличной почвой для развития воображения, вариативного мышления, волевых качеств личности и различных полезных практических навыков.

НО, не всякое занятие, где ребенку дали краски и кисть, приведет его на путь становления творческой личности. Есть важнейшие принципы и условия, которые должны соблюдать взрослые, педагоги или родители, если они видят цель в развитии творческого потенциала ребенка.

Я остановлюсь на некоторых правилах, которыми руководствуюсь в своей работе:

icon Всегда быть нацеленными на радость.
Эмоциональная составляющая – это основа мотивации на деятельность. Если художник не испытывает эмоций по теме творчества, то продолжать занятие бессмысленно. Наши занятия проходят в стиле творческой мастерской, в совместной деятельности, которая называется сотворчество. Все вместе мы учимся радоваться цвету, линии, всем явлениям природы и друг другу.

icon Правильно хвалить.
В младшем дошкольном возрасте, когда рисунок может и не особо восхитить родителя, совершенно искренне нужно хвалить ребенка не за результат, а за процесс работы. «Как ты хорошо рисовал (лепил, клеил)!» – Это самая лучшая похвала. Ведь для малыша процесс работы с художественными материалами – главное открытие! Старшие дошкольники, накопившие умения, будут рады, если их картина вызвала у вас чувства. Например: «Какие красивые краски на твоей картине, я посмотрела, и мне стало весело!», или: «Что за рисунок! Я прямо чувствую запах моря!». Хвалите от всей души! Разбор технических приемов, похожести и прочих признаков оставляем для среднего и старшего школьного возраста.

icon НИКОГДА не сравнивать с другими детьми.
Если мы говорим ребенку: «Просмотри, как девочка хорошо нарисовала, и ты старайся», то должны понимать, что в лучшем случае, мы научим ребенка слепо следовать чужим образцам, в надежде получить одобрение.
Рисунок вашего ребенка можно сравнивать только с его прошлыми работами. Отмечая его продвижение, возросшие умения и т.п.

icon Учить не бояться ошибок.
Дрогнула рука, упала клякса, пролилась вода. Такое часто случается в процессе работы. И на каждом занятии мы учимся не волноваться, и относиться к ошибке, как к возможности создать, что-то новое и прекрасное.

Эти правила создают на занятиях и после занятий, ту нужную атмосферу, ту необходимую технику безопасности для творчества, то бережное отношение к вдохновению, которое так необходимо для развития наших детей.

развивающее образование для детей дошкольного возраста

Добавить комментарий
Записаться на консультацию

 

    Соглашение на обработку персональных данных.



    ×
    Заявка на программу

     


      Соглашение на обработку персональных данных.

      ×
      Заявка на творческую площадку

       

      [contact-form-7 404 "Не найдено"]
      ×
      Записаться на консультацию

       

        Соглашение на обработку персональных данных.



        ×
        Заявка на программу


          Соглашение на обработку персональных данных.

          ×
          Заявка на программу


            Соглашение на обработку персональных данных.

            ×
            Записаться на консультацию ДЦ Ватутина

             

              Соглашение на обработку персональных данных.



              ×