Слуховая память — это память, связанная с сохранением и воспроизведением слуховых образов. Инструктор по эйдетике Дмитриева Татьяна Юрьевна рассказывает, как развивать слуховую память.
В этой статье предлагаю несколько специальных упражнений для тренировки умения запоминать на слух. Игры и упражнения способствуют тому, что ребёнок начинает прислушиваться к окружающим звукам, у него повышается внимание, улучшается память. В эти игры можно и нужно играть на улице, в машине или дома.
Взрослый в игровой форме предлагает детям прослушать цепочки звуков, а затем повторить их.
Например, задаём вопрос: «А-У-И?». Ребёнок с интонацией ответа повторяет цепочку: «А-У-И.».
Ребёнка посылают в «магазин» и просят запомнить предметы, которые надо купить. Начинать необходимо с двух – трёх предметов, постепенно увеличивая их количество.
Взрослый называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений (например: подпрыгнуть, присесть, 3 раза хлопнуть в ладоши, 3 раза топнуть ногой), не показывая их.
Дети должны воспроизвести движения в той же последовательности, в какой они были названы взрослым.
На столе набор картинок.
Взрослый называет картинки в любом порядке. Ребёнок должен разложить их в той же последовательности.
Взрослый предлагает малышу стать «мышкой», которая гуляет по комнате под определенный ритм. Когда бубен звучит тихо и не спеша – мышка выходит погулять, как только бубен зазвучит громко и быстро – мышка прячется, потому что приближается кошка.
Дети стоят в кругу. В центре — водящий с закрытыми глазами.
Дети идут по кругу и поют:
«К нам кукушка в огород
Прилетела и поет.
Ты кукушка не зевай,
Кто кукует отгадай»
Взрослый указывает на любого в кругу. Ребенок поёт «Ку-ку». Водящий должен угадать по голосу.
Смотрите также: Игры на развитие зрительной памяти от инструктора по эйдетике Дмитриевой Татьяны Юрьевны.